В Государственной Думе предложили разработать новые нормативные требования при строительстве и реконструкции транспортно-дорожных сетей. По мнению парламентариев там должны быть учтены ошибки, допущенные при проектировании магистралей, которые позволят проводить обновление шоссе с учетом погодных катаклизмов.Воскресный ливень, прошедший в Москве, привел к многочисленным потопам на дорогах и даже в метро столицы, отмечает интернет-издание "Подмосковье сегодня". Как решить проблему подтоплений рассказал депутат Госдумы, член думского комитета по строительству и ЖКХ Сергей Колунов. По его словам, главная проблема сегодняшних ливневок кроется в ошибках, допущенных еще в СССР. Недобросовестные подрядчики допускали немало нарушений, которые сказываются сейчас на состоянии наших дорог во время непогоды. Причем, речь идет не только о столице, а всей стране в целом, подчеркнул собеседник.Парламентарий считает, что решить наболевший вопрос позволит разработка и внедрение новых нормативов при строительстве и реконструкции транспортно-дорожных сетей.
«В соответствии с новыми нормативами необходимо будет четко рассчитывать мощность и длину ливневок вдоль проезжих частей при их проектировании, а в случаях, если ливневки не будут справляться с объемами влаги, применять штрафные меры по отношению к подрядчикам. Конечно, такие нормативы должны соответствовать требованиям времени и заменить уже неактуальные правила»,
— заявил Колунов.
Депутат также отметил, что проблема некорректной работы ливневок рядом с домами в жилых микрорайонах тоже нуждается в решении. Инфраструктура МКД безусловно требует должного обслуживания, уверен депутат. Решением же может стать ужесточение ответственности за просчеты при проектировании и строительстве ливневой канализации, а также за ее недобросовестное обслуживание.